Peering, Upstream, Downstream

Введение.

Чтобы понять, что такое Peering (пиринг), Upstream (апстрим) и Downstream (даунстрим) давайте представим, что всю жизнь вы были администратором домовой сети, но вдруг захотели выйти на новый уровень — решили продавать интернет своим пользователям, тем самым, встать на путь маленького, но гордого провайдера города М.

Upstream.

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное?» (с) кот матроскин

Решение принято, продавать вы будете интернет, но чтобы его продавать, требуется его сначала купить. Здесь начинается самое интересное, вы начинаете общаться с крупными операторами связи, сравнивая цену, торгуясь, блефуя, с одной лишь целью — купить интернет, как можно дешевле. Тот, у кого вы будете покупать интернет и будет ваш Upstream. Upstream’ов у вас может быть несколько, чем больше их количество, тем надежнее у вас сеть. Даже у крупных операторов связи случаются аварии и в ваших же интересах, чтобы на момент аварии у одного оператора  у вас был резерв в виде другого крупного оператора связи. Однако, отказоусточивость не единственный плюс, имея нескольких Upstream’ов вы можете тем самым снижать себе стоимость услуги пугая их поочередно, что отключитесь т.к. у его конкурента и качество лучше и дешевле.

Peering.

Меняю мыло и трико
На холодное пивко!

И так, вы развиваетесь, дела идут в гору, однако узнаете, что большинство ваших пользователей качают контент с небольшого провайдера в соседнем районе. Встает логичный вопрос, зачем платить за это вашему Upstream’у, если можно договориться с этим небольшим провайдером и обмениваться трафиком/контентом бесплатно. Решение принято, вы идете к провайдеру-соседу с коньяком и коммерческим предложением. Коньяк ему нравится, предложение вроде-бы тоже, в итоге вы заключаете соглашение о бесплатном обмене трафика между своими сетями, это соглашение называется Peering’ом. Жизнь налаживается, затраты на покупку трафика у Upstream’ов сокращаются, вы понимаете всю прелесть Peering’a. Окрыленные такими перспективами, взяв еще одну бутылочку коньяка и коммерческое предложение вы идете уже к крупному оператору связи «К», коньяк ему уже не очень нравится, как и  коммерческое предложение. Оператор «К» предлагает протестировать пиринг, думая, что дело сделано вы соглашаетесь… Однако, не все так просто, в результате тестирования оказывается, что трафика в вашу сторону в 3 раза больше чем в его. Естественно, Оператору «К» не выгоден этот пиринг  и он предлагает вам его покупать за символическую сумму. Вы считаете, что это не справедливо, ведь под пирингом подразумевается обмен трафиком сеть на сеть, однако разум и умение считать вам подсказывает, что даже на этих условиях его выгоднее покупать. Грустно, досадно, но такова жизнь.

Downstream.

«Купить часы за пять миллионов не круто, круто суметь их продать.»(с)
Еврейская мудрость

Прошло время, сеть расползалась по городу и стала второй по величине. В процессе роста, к вам начали обращаться маленькие операторы связи, с целью купить у вас интернет. Сделав соответствующую накрутку, вы с радостью его продаете… Таким образом, у вас появляются первые downsteam’ы. Здесь, вас уже как апстрима ничего интересного не ждет, ваша цель — предоставить отказоустойчивую услугу по привлекательной цене. Однако, не спешите радоваться, вас ждет блеф, обман и провокации, в общем все то, к чему вы прибегали, когда вы становились на путь провайдера. Маленькие операторы связи, будут всячески пытаться сбивать цену, говоря, что ваш прямой конкурент в городе продаете дешевле. Тут уже остается верить или нет. Кто-то будет откровенно врать, а кто-то нет, чтобы понять понадобится опыт и знание рынка.

Оставить комментарий

*